Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

«влияние интернета на современное общество»

Чем опасен интернет для подростков

  • Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
  • Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
  • Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
  • Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
  • Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.

Важно! Технологии социального манипулирования могут также быть опасны именно в подростковый период, когда дети подвержены рискам объединения в сообщества, в том числе эксплуатирующие деструктивные настроения (нонконформизма, суицида и другие). В связи с этим родителям важно находиться в контакте с ребенком, чтобы иметь возможность донести информацию о сути подобных объединений в интернете и как избежать рисков их влияния.

Негативные аспекты воздействия сети на развитие человека

1.
Эго-распад: «Я виртуальное» и «Я реальное» (дихотомия)

Компьютерные игры и сеть интернет приводят к нарушению психических состояний у игровых аддиктов.
Проведенные в России исследования показали некоторые устойчивые отклонения от нормы показателей психического состояния у игровых аддиктов: снижение настроения, самочувствия, активности.

Это свидетельствует о дезадаптации, неадекватном восприятии аддиктами себя и окружающего мира.
Тревога нарастает с нарастанием своего рода диссонанса между «Я виртуальным», который бессмертен и может все в виртуальном мире, и «Я реальным», который является простым смертным человеком.
Помимо этого, тревога служит катализатором формирования зависимости: с увеличением тревоги увеличивается зависимость, что, в свою очередь, увеличивает тревогу и т.д.

Возникновение своего рода раздвоения личности приводит не только к ухудшению настроения и морального состояния ребенка или подростка, но и к появлению психологических разладов во взаимоотношениях с родителями и друзьями, к снижению школьных показателей, к нервным срывам и беспричинной агрессии.

Для восстановления психологического состояния ребенку или подростку требуется гораздо больше времени, нежели сформировавшемуся человеку.
Киберпространство огромно, но реальная жизнь гораздо больше.
Поощрение действий подростка в реальном мире может способствовать реабилитации и восстановлению психики ребенка.
По опыту американских исследователей в данной области, ни в коем случае при возникновении подобных случаев нельзя запрещать ребенку или подростку пользоваться компьютером, в первую очередь необходимо найти способ сопрячь виртуальный и реальный миры подростка.
Сетевые и компьютерные интересы должны найти отражение в реальной жизни, например использование компьютера для выполнения школьных заданий.
Если ребенку нравятся ролевые игры в виртуальной реальности, можно попробовать привлечь его к участию в школьных театральных постановках.
Основная цель, которая ставится в подобных случаях перед родителями, заключается в том, чтобы избежать замыкания подростка в киберпространстве, поскольку именно это приводит к несоотношению виртуального и реального миров в его сознании.

Рассмотрим несколько вариантов подобных программ:

Электронная раскраска: ребенку предоставляется черно-белая контурная картинка и палитра, состоящая из 20 цветов (основные цвета, а также вариации: темнее и светлее).
Путем выбора компьютерной мышью того или иного цвета ребенку необходимо той же мышью точно указать область окрашивания, при этом программа сообщает ребенку название выбранного цвета.
Электронная раскраска исполняет абсолютно те же функции что и неэлектронная, но еще и подталкивает ребенка к запоминанию цветов, а также дает возможность исправить неудачно окрашенные области, то есть оценивать и исправлять результаты своей работы, экспериментировать с цветом.
Развивающая функция здесь гораздо шире, чем при работе с бумагой и красками.

Логические игры для детей дошкольного возраста: подобные программы исполняют приблизительно ту же функцию, что и детские головоломки.
Например, ребенку предоставляется картинка, на которой изображены «дырки» различной геометрической формы (после достижения успехов ребенком в решении одной задачи уровень сложности может возрастать).
Внизу, под картинкой, располагаются в разбросанном порядке фигуры, которые надо поместить в эти «дырки».
Захватывая компьютерной мышкой ту или иную фигуру, компьютер называет или описывает эту фигуру ребенку, что приводит к запоминанию названий простых и сложных геометрических фигур, развивает пространственное мышление.

Игры, построенные по принципу «Живая книга»: данные игры представляют собой некий сценарий (зачастую сказку) в котором ребенок принимает непосредственное участие.
Герой игры оказывается в различных сложных сказочных ситуациях, и ребенок, указывая компьютерной мышью на тот или иной предмет, направляет его движения и действия.
Фактически все предметы на каждой странице «живой книги» являются интерактивными: они либо завуалировано дают подсказки ребенку, либо выполняют какое-либо отвлеченное действие.
Подобные программы помогают детям понимать и решать поставленные перед ними задачи.
Комментарии героев к подобной игре могут содействовать расширению словарного запаса ребенка.

Заработок в Интернете на тишине

Есть такой зарубежный музыкальный сервис Spotify. На нём музыканты могут выкладывать свои треки и за каждое прослушивание (не менее 30 сек.) получать от сайта небольшое вознаграждение.

Фанк-группа Vulfpeck в 2014 году записывает альбом, в котором все «композиции» содержали просто тишину. Эти «произведения» заливаются на Spotify, а к фанатам участники групп обратились с просьбой включать их перед сном в зацикленном режиме. За 50 дней эти ребята заработали таким образом 20 000$, после чего альбом всё же был удалён. К слову, на полученные средства Vulfpeck организовали ряд бесплатных концертов.

Вреден ли интернет

Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.

Влияние на психику

Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации

Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека

Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.

При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.

Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.

Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.

Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.

Воздействие на нервную систему

Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.

В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых

Ухудшение зрения

Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.

У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.

Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.

Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.

Влияние на опорно-двигательный аппарат

Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.

Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.

Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.

Как провести время в интернете с пользой

Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.

Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации

Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.

Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.

Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.

Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.

Интернет и саморазвитие

Онлайн мир: значение Интернета для развития людей незаменимо, существует масса способов получения знаний — виртуальные и аудиокниги, библиотеки, видеоуроки, обучающие программы.

Роль Интернета в жизни человека всё больше сводится к получению знаний, информации, необходимых даннях. Действительно, виртуальная сеть даёт невероятные возможности каждому человеку, главное — научиться ими пользоваться, открыть для себя необходимые способы и ресурсы.

Онлайн мир для саморазвития применяют в следующих случаях:

  • есть потребность в овладении новой специальностью, сферой знаний без посещения учебного заведения, всё возможно при наличии стремления, усердия и самоорганизованности;
  • психологическое саморазвитие — человек постоянно стремится к познанию себя, развитию, большая часть жизненных ситуаций — побед и неудач, связаны с человеческим фактором, а не внешними обстоятельствами. Стоит работать над собой, меняя свою жизнь. В помощь большое количество литературы, тренингов;
  • ведение блога — один из способов познания себя, самовыражения, передачи жизненного опыта, накопленной информации, знаний окружающим людям.

Роль Интернета в жизни человека становится незаменимой и в плане обучения, получения знаний, уже нет необходимости бегать по книжному рынку в поиске нужной литературы, намного проще найти и скачать полезную информацию. Обладая высокой самоорганизованностью, можно достичь блестящих результатов в освоении любой сферы, профессии, иностранных языков.

Предлагаем список ресурсов, позволяющих бесплатно получать ценные знания

  1. https://www.skillshare.com/- сайт свободного обучения, уроки по различным темам;
  2. https://www.khanacademy.org/ — видеоуроки и курсы для слушателей со всего мира;
  3. https://www.codecademy.com/ — специальный сайт для обучения разработке программ;
  4. http://ffc2016.startupnotes.org/ — специальная школа стартапа, много историй успешных людей, опыт жизни, практические советы;
  5. http://how.co/ — платформа для бизнеса, обучают преуспевающие предприниматели;
  6. http://startuptalks.tv/ — сайт содержит информацию о различных бизнес-проектах, сферах деятельности;
  7. http://rocketship.fm/ — программа обучения на еженедельной основе, преподают достигшие успеха бизнесмены;
  8. https://ru.coursera.org/ — это международная программа онлайн обучения, созданная профессорами Стэнфордского университета (есть русские субтитры). Содержит более тысячи курсов.

Существует много и русскоязычных ресурсов, помогающих в самообразовании и саморазвитии

  1. https://postnauka.ru/ — сайт для любителей новостей в сфере науки, последние исследования, идеи, открытия, информация из первых рук, статьи известных учёных;
  2. http://arzamas.academy/ — данная платформа предполагает формат гуманитарных сериалов», помогает вспомнить забытое и узнать новое об искусстве, литературе, философии;
  3. https://thequestion.ru/ru/feed — сайт для всех людей стремящихся к знаниям, построен по принципу вопросов и ответов, можно участвовать в обсуждениях, получать новую информацию;
  4. https://www.lektorium.tv/ — сайт для школьников и студентов вузов, содержит видеокурсы по различным предметам;
  5. http://www.teachvideo.ru/ — ресурс для изучения it-технологий, различных компьютерных программ;
  6. http://elementy.ru/ — сайт посвящён научно-популярным темам, новые обзоры, статьи, открытия, вопросы и ответы;
  7. https://lingvist.com/ru/ — бесплатное изучение иностранных языков (английский, французский язык).

Влияние интернета — концентрация ума

В это сложно поверить, но самый лучший способ позволить Вашему уму быть рассеянным — это интернет. Можно сутками там «зависать» ни на чём не сосредотачиваяся, просто перелистывая одну страницу за другой, один сайт за другим. Создаётся иллюзия деятельности. Но что на выходе? Ровным счётом ничего, ничего не произошло — просто было потрачено время да и только.

Природа ума — блуждать повсюду, где есть хоть какие-то чувственные наслаждения: глаза ищут форму, нос — запахи, уши — звуки, … Так же и в интернет, ум человека перескакиваете с одного сайта на другой. И это состояние рассеянного ума, который в конечном итоге приводит к равнодушию, и, прежде всего, в отношении к духовной практике, поскольку она требует глубокой и настойчивой концентрации, а не внешней метушни.

Интернет и Медитация.

Поучительная история, рассказанная индийским врачом, лечившим главного полицейского Бомбея:

Полицейский должен был поймать очень богатого мафиози. Этого преступника раз 20 сажали в тюрьму, но всякий раз он быстро выходил на свободу. Тогда полицейский решил: «В следующий раз я его просто убью» — и, чтобы выследить преступника, стал изучать его повадки, образ жизни, другими словами, медитировать на него. В конце концов, во время удачной операции, мафиози был убит. Но, вскоре после этого полицейский начал замечать за собой повадки этого мафиози. Он стал анализировать и решил, что, наверное, в него вошла душа этого преступника.

В получении информации нет никаких проблем, но это не имеет никакого смысла, потому что такое «знание» не способно изменить наше сердце. Знание должно помочь нам измениться внутри, а это не такая простая вещь.

Полицейский стал жаловаться врачу: «Как так?! Я боролся за справедливость, но сейчас я чувствую, что я точно такой же преступник, как и тот мафиози». Врач рассмеялся и сказал:

«Все эти годы Вы медитировали на этого преступника!В результате — Вы обрёли все его негативные качестваЕго душа тут вовсе ни при чём, это результат Вашей сконцентрированной глубокой медитации на него».

Подобное происходит и с теми, кто «живёт» в интернете. Потому что «жизнь» в интернете — это то же медитация. Только вот вопрос — медитация на что? Кришна говорит: сада тад-бхава-бхавитах — то, на что ты медитируешь, о чём думаешь постоянно, то ты и обретаешь.

Kris.h.Nive по материалам Е.М. Адикави прабхуДом Прабхупады № 251Vedic-Culture.in.ua

Чем полезен Интернет для человека?

На протяжении уже много времени ведется бурная дискуссия по таким вопросам: чем полезен Интернет для человека? Не вредит ли он нашему здоровью?

На сегодняшний день ни один человек не может представить свое существование без Интернета. Он слишком быстро вошел в нашу жизнь и слишком прочно засел там. Интернет для людей уже необходимость, которая нужна как воздух.

Представим вам небольшую статистику:

— 95% подростков пользуются Интернетом;

— 85% взрослых людей пользуются Интернетом;

— каждый седьмой человек зарегистрирован в facebook;

— к 2020г. почти 3млрд. людей пользуются Интернетом;

— если на минуту представить Интернет как отдельную страну, то она занимала бы 5-е место по экономическому уровню, тем самым опередив Германию.

Чем все-таки полезен Интернет для человека?

Несомненно, Интернет – огромное достижение человечества. С его помощью мы можем смотреть фильмы, находить новых знакомых, общаться с родными и близкими людьми, которые живут далеко, искать ответы на интересующие нас вопросы, решать сложные и непонятные для нас задачи, найти полезную и интересную информацию, узнавать различные события и новости. Интернет помогает нам стать развитыми и эрудированными и людьми.

Одним из главных достоинств Интернета считается «стирание границ». Мы можем общаться с людьми, которые живут на других континентах и в других странах, при этом находить новых друзей, а, возможно, и любовь.

Некоторые люди для того чтобы стать образованнее самостоятельно изучают иностранные языки, смотрят различные тренинги, он-лайн курсы и т.п. Многим даже удается устроиться через Интернет на хорошую работу с приличным заработком, и это не предел. Сам Интернет уже считается хорошим источником дохода. На сегодняшний день существует множество профессий, связанных именно с ним.

Чем вредит Интернет человеку?

«Невооруженным глазом» видно, что Интернет может принести много хорошего и полезного человеку. Но, к сожалению, вреда приносит он не меньше. В первую очередь, самая главная проблема – интернет-зависимость. Уже стало доказано, что 10% людей зависимы от Интернета. Они считают его таким же важным и необходимым как семья, дом, вода и еда. В некоторых странах интернет-зависимость расценивают уже как проблему национального масштаба.

Также одними из самых распространенных проблем стали плохое зрение и ухудшение работы опорно-двигательного аппарата у людей из-за долгого пребывания за компьютером.

К недостаткам Интернета можно привести и то, что существует много мошенников. Они, в свою очередь, могут взять вашу личную информацию и использовать в корыстных целях.

Если сравнивать пользу и вред Интернета, то польза, конечно же, «перевешивает» вред, но это только в том случае, если вы пользуетесь Интернетом с умом.

Интернет и дети.

Сегодня дети пользуются Интернетом намного чаще, чем взрослые. Конечно, для них он тоже приносит много полезного: новые друзья, общение, чтение книг, просмотр исторических и документальных фильмов и много другое.

Всем известно, что подрастающее поколение все чаще и чаще делает домашнее задание с помощью Интернета. Зачем же нужно «ломать голову» над сложной задачей, если просто можно «залезть в Интернет» и найти правильное решение с ответом?

Но основная проблема заключается не в этом. Интернет просто кишит такой информацией, которая может просто напросто навредить здоровой психике маленького ребенка – это порнография, насилие, кровь, убийство и т.п. Помимо этого, дети полностью погружаются в виртуальный мир, забывая о своих «живых» и «настоящих» друзьях.

Вдобавок к этому, дети более уязвимы, чем взрослые. Им намного легче «заболеть» интернет-зависимостью. Из-за долгого пребывания за компьютером дети подвержены к ожирению, бессоннице, плохому зрению.

Для того чтобы вы смогли избежать всех этом проблем оговаривайте с вашим ребенком конкретное время пребывания за компьютером, также внимательно следите за тем, что он просматривает во всемирной паутине.

О себе тоже нельзя забывать. Вы должны также держать под контролем свое времяпровождение за компьютером, давать отдыхать глазам, чаще вставать и прогуливаться «туда-сюда».

Берегите свое здоровье чаще гуляйте на улице, общаясь с «настоящими» людьми!

О РАЗВИТИИ ИНТЕРНЕТА, О ВБРОСАХ, О СПОСОБАХ СЛЕЖКИ И КОНТРОЛЯ ЗА ГРАЖДАНАМИ, О ПРОСЛУШКЕ И МНОГОМ ДРУГОМ

Во многих европейских странах и в США обучение по работе с компьютером начинается с младших классов.
Подобная тенденция прослеживается и в России.
С каждым годом все больше и больше обучающих компьютерных программ появляются на рынке, они ориентированы как на детей младших и старших классов, так и на детей дошкольного возраста.

Обучающие программы подталкивают ребенка к пониманию процесса работы компьютера, исчезает страх перед новыми технологиями, а вместе с тем зачастую даже в раннем возрасте начинается аддиктивность.
Ребенок может гораздо меньше интересоваться обыкновенными игрушками и постоянно стремиться к монитору, к виртуальным играм.

Воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер — это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.
Ошибкой многих родителей является усугубление стремления ребенка к компьютеру: «за компьютером нельзя сидеть больше часа», «если помоешь посуду, пущу за компьютер на два часа», «за то что получил тройку в четверти, можно за компьютером сидеть не больше трех раз в неделю» и т.д.
Ребенок всегда считает, что запрещают самое интересное.
Компьютер в таких случаях становится для ребенка просто самоцелью.

Второй момент, который необходимо отметить, — это неумение родителей правильно подбирать для своего ребенка программное обеспечение.
Компьютер в первую очередь должен обучать, а уж потом развлекать.
Многие родители сами являются неграмотными и некомпетентными в области компьютерной техники, что приводит зачастую к плачевным результатам.

Многим кажется, что ребенок занят компьютерной игрой — это хорошо, он осваивает компьютер.
Но над тем, что дает та или иная игра, задумывается отнюдь не большинство родителей.
Насколько негативно или позитивно та или иная программа действует на ребенка? Чему может научить его то или иное программное обеспечение? Какие эмоции вызывает у него оформление той или иной игры? Над всеми этими вопросами имеет смысл серьезно задуматься не только каждому родителю, но и психологам.

В дискуссиях ученые, психологи и педагоги зачастую не могут высказать только общие положения о вреде или пользе компьютерных игр, которые уже запрещаются в интернет-кафе ряда городов и даже стран.
Запрет основан на том, что компьютерные игры — это пропаганда насилия.
Психолог А.
Е.
Войскунский отмечает, что мы живем во многих реальностях.
Насилие в компьютерных играх может предотвратить насилие в подворотнях и на улицах.

Психолог Е.
Дражко предлагает создавать патриотические игры для компьютеров, чтобы воспитывать детей, формируя у них идеалы, определены модели поведения.
Можно научить ребенка управлять своими чувствами.

Участники дискуссий приходят к выводу, что нужны исследования, чтобы дать рекомендации по использованию компьютерных игр.

В нашем исследовании мы попытались выявить положительные и отрицательные моменты в воздействии сети на развитие человека, а также компьютерных игр на ребенка на основе анализа некоторых опубликованных работ.

Влияние интернета на язык общения

1. Сетевой язык трансформируется в новый стиль общения.

Влияние интернета на речь несложно заметить. Он изобретает новые фразы с небывалой скоростью. Слова «лайкнуть», «загуглить», «аватар» – далеко не полный перечень терминов, который использует современная молодежь и вне интернета. Все мы каждый день что-то “качаем”, где-то “сёрфим” и кого-то “баним”. Надо ли говорить про постоянный “спам на почте”?

2. Низачот: снижение уровня грамотности.

Старшее поколение общалось посредством писем, составляло грамотные тексты, стремилось к красоте языка. Современная молодежь максимально упрощает свою жизнь короткими переписками, использованием простых терминов в обиходе. Интернет-пользователи делают все быстро. На грамматику, пунктуацию и орфографию они не обращают внимания. Про высокий стиль письма речи не идет тем более. В результате мы регулярно наталкиваемся на сплошные полотна текста, расшифровать которые порой не под силу даже самому “аффтору”. Это сообщения без заглавных букв и знаков препинания. Ошибки в словах и непонятные сокращения – также норма. Молодые люди привыкают к такому стилю. Но на психологическом уровне такое общение наносит серьезный урон грамотности живого общения. Ведь если 10 раз человек видит неправильное написание слова, именно оно отложится на подкорке подсознания. Все это становится причиной безграмотности в современном обществе.

3. Глобальность.

Влияние интернета на русский язык очевидно. Но проблема усугубляется тем, что интернет сленг встречается не только в Сети. Поскольку все мы – пользователи интернета и соцсетей, эта терминология успела просочиться и в печатные издания, на радио и телевидение.

4. Интернет-ресурсы – законодатели мод.

Благодаря социальным сетям и форумам в наш словесный обиход входят новые слова. Название поисковой системы дало название термину «загуглить». В социальной сети Facebook зародилось слово «лайкать».

5. Не придумывай нового?

То, как интернет влияет на язык, мы можем заметить и по новым технологиям. Инновации и разработки приходят с Запада, а на отечественном рынке словесного обозначения для новой разработки не ищут. Русские специалисты используют оригинальные названия. Вместе с инновациями мы получаем и новую терминологию.

6. Мб в пт встретимся? Сокращай и властвуй.

Влияние интернета на язык связано с процессом сокращения сложных терминов. Например, словосочетание «материнская плата» стали заменять простым словом «мамка». «Накопитель на лазерных дисках» или CD-ROM Drive проще назвать «сидюком». Но тут речь идет не только о профессиональной терминологии. В наш век отсутствия времени, мы стремимся к тому, чтобы максимально все упростить. Касается это и разговорных фраз. Например, набор слов «как мне кажется» стали заменять «кмк», личное мнение выражается аббревиатурой “ИМХО” и т.д.

7. “Американство” в массы.

“Пользователей” сайта сейчас мало, в основном “юзеры”, а еще никто не живет в реальном времени, все находятся “онлайн”. Влияние интернета на речь усиливается и за счет широкого распространения игр в Сети. Англицизмы присутствуют даже в русскоязычных версиях. Так они и запоминаются пользователю.

8. Влияние интернета на русский язык или как возникают гибридные языки

Влияние интернета на речь прослеживается и благодаря гибридным словам. Распространяется тенденция к смешиванию английских фраз с русскими словами. Желание выделиться, изобрести что-то новое толкает пользователей на изобретение совершенно новых фраз. Такие термины набирают популярность, прочно укореняются в разговорной речи. Так проявляется влияние интернета на язык.

9. Игра в ошибки

Намеренное написание фраз с ошибками, вроде “я все понил” или “какдила” – характерная черта интернет-общения. Пока еще речь не идет о безграмотности таких собеседников. Это, скорее, игра. При таком способе общения, совершая грубые ошибки в элементарных словах, человек самовыражается, подсознательно бросая вызов общепринятым нормам общения.

Нужно чтобы каждый осознал, как интернет влияет на язык, на культуру, и старался избегать негативного воздействия, поскольку пока отмечается в основном отрицательное влияние интернет-сленга на разговорную речь и грамотность подрастающего поколения и взрослых людей. Если мы хотим сохранить культуру нашего языка, то должны следить чтобы жаргонные и гибридные слова не перекочевали из юмористической переписки в разговорную или, не дай бог, деловую речь. Не забывайте читать классическую литературу, это поможет обогатить словарный запас, оценить силу и могущество родного языка. Разделяйте язык и речь в Интернете и в межличностном общении, не уподобляясь интернет-ботам.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации