Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Средний срок годности аккумулятора автомобиля со дня выпуска

Сколько составляет?

Срок годности источников энергии обусловлен естественной потерей заряда электролитом. Кроме того, срок годности зависит от:

  1. типа батарейки;
  2. качества используемых при производстве материалов;
  3. условий эксплуатации и хранения.

Для гальванических элементов одинакового типа у разных производителей срок годности будет одинаковый (с незначительным отклонением).

Щелочные (алкалиновые)

Электроды у щелочных батареек выполнены из марганца или цинка, электролитом выступает гидроксид калия. Срок годности таких источников питания составляет пять лет, после чего они постепенно теряют емкость. В отличие от солевых аналогов они практически никогда не текут.

К достоинствам щелочных элементов относятся:

  1. высокий КПД;
  2. устойчивость к низким температурам;
  3. доступная цена.

К недостаткам источников питания такого типа относятся:

  1. значительный вес;
  2. невозможность восстановления.

Гальванические изделия применяют в устройствах с высоким уровнем энергопотребления:

  • электробритвах;
  • диктофонах;
  • плеерах;
  • мощных фонарях;
  • фотовспышках.

Солевые

В солевых батарейках используются электроды из цинка или марганца, которые соединяются солевым раствором. Обычно в качестве электролита выступает хлорид аммония.

  • Если изделие находится в оптимальных условиях, то производители гарантируют сохранение заявленных ими характеристик в течение двух лет.
  • Если хранение осуществлялось при низких температурах, то заряд нередко исчезает еще до начала эксплуатации.

Недостатки солевых элементов:

  1. неустойчивость к температурным перепадам;
  2. часто к концу срока службы протекают.

Основное достоинство – низкая цена.

Применять их целесообразно в устройствах с низким энергопотреблением:

  • весы;
  • будильники;
  • пульты ДУ;
  • часы и пр.

Серебряно-цинковые

В серебряно-цинковых источниках питания в качестве анода выступает цинк, катода – серебро. Электролитом является калийный или натриевый раствор. Главное достоинство таких изделий – длительный, до 15 лет, срок годности.

Другие преимущества:

  1. невысокие параметры саморазряда;
  2. устойчивость к высоким разрядным токам;
  3. стойкость к внешним воздействиям;
  4. высокие показатели удельной энергии.

Существенный недостаток – высокая стоимость.

Применяются батарейки данного типа как источники питания устройств, требующих стабильного рабочего напряжения и высокую плотность энергии на единицу объема:

  • медаппаратура;
  • лазерные указки;
  • детские игрушки;
  • материнские платы ПК;
  • сенсорные зажигалки и т. д.

Воздушно-цинковые

Особый тип батареек, в которых катодом выступает окружающий кислород. Благодаря последнему внутри элемента размещается большее количество цинкового порошка, что придает изделию большую энергоемкость. Последнее является основным достоинством батареек этого типа.

Для возникновения химической реакции на стороне с положительным зарядом есть несколько отверстий, через которые поступает воздух. Цинк окисляется, в результате чего генерируется ток.

Чтобы предотвратить преждевременное поступление кислорода, отверстия при изготовлении покрывают пленкой. После ее снятия батарейка начинает работать вне зависимости от того, находится она в приборе или нет. В этом состоит существенный недостаток элементов питания воздушно-цинкового типа.

Срок годности таких источников тока составляет два года при условии сохранения защитной пленки. Применяются они в слуховых аппаратах.

Пальчиковые аккумуляторные (литиевые)

Основной составляющей элементов питания данного вида является литий, анодом выступают различные материалы. Современные технологии позволили продлить срок годности литиевых батареек до 10 лет, некоторые производители заявляют о 12 годах, по истечении которых начинается потеря емкости. Если условия хранения были неблагоприятными, то слабеть батарейки начинают гораздо раньше.

Применяются изделия в условиях значительных нагрузок:

  • музаппаратура;
  • военная, авиационная промышленность;
  • фотовспышки и пр.

К преимуществам литиевых батареек относят:

  1. незначительный саморазряд;
  2. длительный срок годности;
  3. выдаваемое ими постоянное напряжение;
  4. небольшие размер и вес;
  5. устойчивость к низким температурам.

Недостатки:

  1. высокая стоимость;
  2. склонность к воспламенению.

Срок службы и годности аккумуляторов для разной аппаратуры

Для телефона

Годность аккумулятора также как и самого телефона по сопроводительным документам к покупке равна одному году.

Как правило, производить очень редко увеличивает этот период для гарантийного обслуживания.

Но фактически при бережном использовании мобильник вполне может проработать на одной батарейке около трех лет.

Если вы намерены купить сменную батарею, помните, что аккумулятор должен быть произведен именно для вашей модели телефона.

При покупке аналога обратите внимание на:

  1. Вольтаж.
  2. Сила тока.
  3. Тип.
  4. Размер.

Эти показатели должны полностью совпадать с теми, которые требует производитель телефона.

Кроме того, дешевизна не является признаком качества.

Для мобильных телефонов чаще всего используют четыре типа аккумуляторов:

  • никель-камдиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные.

Обычно на аккумуляторы для мобильного телефона производителем предоставляется срок годности по гарантии 1 год.

Но в реальности срок их службы немного дольше, и при правильной эксплуатации может достигать 6 лет.

Для смартфона (андроид)

Смартфоны подвержены более высоким нагрузкам, чем мобильные телефоны.

Потому они комплектуются усиленными аккумуляторами типа:

  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные.

Срок службы аккумулятора для смартфона достигает 1000 циклов (никель-кадмиевые и литий-ионные).

Срок службы аккумулятора смартфона iPhone 5 приблизительно тот же.

Для ноутбука

Для ноутбуков используется тот же набор аккумуляторов, что и для телефонов, смартфонов, но с более мощными характеристиками:

  • никель-камдиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные.

Прослужит такой  аккумулятор для ноутбука 500–800 циклов, что приблизительно соответствует сроку службы 3 года: о том как его продлить — прочтите , посвящённый общим рекомендациям для всех аккумуляторов.

Для автомобиля

При хранении автомобильного АКБ нужно помнить: он разряжается на 0,25% ежедневно.

Поэтому товар такого рода до непосредственного момента покупки скорее всего заражался хотя бы раз.

Это никак не влияет на качественные характеристики.

После покупки аккумулятор для вашего автомобиля будет работать как минимум 2 года.

Максимальный срок годности этого элемента авто, встречающийся на российском рынке – 7 лет.

Качество и длительность беспроблемного пользования зависят от цены товара.

Стоимость аккумулятора складывается из материала изготовления.

Чем он дороже, тем дольше прослужит.

Новый элемент питания не стоит сразу использовать, если:

  1. Показания вольтметра меньше 12,6 В.
  2. Плотность не превышает 1, 26 г/см3.
  3. Электролит над пластинами находится на уровне ниже 10 мм.

В этом случае требуется подзарядка.

В автомобилях, а также для ИБП используется в основном свинцово-кислотный тип аккумуляторных батарей (6 последовательно соединенных аккумуляторов).

Какой средний срок службы автомобильного аккумулятора типа «АКБ автомобиля» VARTA и сколько лет можно не беспокоиться о его работоспособности?

Гарантийный срок годности этого наиболее востребованного автомобильного аккумулятора марки VARTA составляет 1 год со дня выпуска, а срок службы при правильном обращении, которое зависит также и от исправности автомобиля, может достигать 10 лет.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля будет ниже.

Срок службы аккумулятора ИБП 4-6 лет.

Для шуруповерта

Для такого распространенного в арсенале домашнего мастера инструмента как шуруповерт используются такие типы аккумуляторов:

  • никель-камдиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные.

Срок службы никель-кадмиевых и литий-ионных (li-ion) аккумуляторов для шуруповерта достигает до 3500 циклов.

Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов

Прежде чем перейти к условиям и правилам хранения разберемся с принципом работы свинцового аккумулятора, а также перечислим основные виды АКБ. Устройство состоит из шести отсеков (банок), в которых находится определенное количество свинцовых пластин. Они исполняют роль электродов. В емкости залит электролит — жидкость, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Такие пропорции очень важны для правильной работы АКБ.

Электрический ток вырабатывается в результате химической реакции между свинцом и серной кислотой в жидкости. В результате получается сульфат свинца (соль). В процессе работы, когда АКБ питает потребителей и разряжается, сульфат свинца оседает на пластинах. Этот процесс называется сульфатацией. При зарядке АКБ процесс происходит в обратную сторону. Концентрация серной кислоты при этом повышается.


Принцип работы АКБ

Вот почему нельзя допускать полной разрядки батареи до нуля. Соль «прикипает» к пластинам и обратный процесс уже не запустить. АКБ приходит в негодность или значительно теряет в емкости. Емкость и плотность электролита — важные понятия, которые измеряются специальными приборами.

Кратко рассмотрим основные виды аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые. В данном типе кислотных батарей в свинцовых пластинах содержится более 5% сурьмы для повышения их прочности. Из-за слишком интенсивного процесса сульфатации приходится часто доливать дистиллированную воду. На данный момент такие батареи уже устарели и практически не используются.
  1. Малосурьмянистые. В пластинах содержится менее 5% сурьмы. Это увеличивает длительность хранения, заряд держится дольше. Но потеря воды все же присутствует.
  1. Кальциевые (Ca/Ca). В свинцовые пластины добавлен кальций. Это позволило значительно снизить испарение воды. Емкость и КПД почти на 70% больше в сравнении с сурьмянистыми. Но такие АКБ чувствительны к разрядке. Несколько разрядов может вывести батарею из строя.
  1. Гибридные (Ca+, Ca/Sb). Положительные свинцовые пластины содержат сурьму, а отрицательные – кальций. Данный тип батарей имеет средние характеристики, но более устойчив к глубокой разрядке.
  2. Гелевые (Gel, AGM). Электролит в этом виде батарей находится в виде геля, что повышает надежность и безопасность. Гелевые устройства очень устойчивы к саморазряду, могут выдержать до 200 циклов разряд/заряд. Дают постоянный высокий пусковой ток. Минусом является необходимость специального зарядного устройства с низкими токами.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Это интересно: Какой необходимо устанавливать автомат для проводки на даче — разбираем в общих чертах

Есть ли смысл жаловаться на продавца за продажу некачественного товара

Не всегда сотрудники торговых точек соглашаются на возврат дефектного аккумулятора. Часто говорят о том, что при первом пуске устройства при проверке его работы, батарея была исправной.

Рекомендуем: Датчик давления в шинах: описание, неисправности, виды, фото

В таком случае они обязаны забрать бракованное устройство и отправить его на экспертизу, которая будет производиться за их счёт.

Возврат должен быть проведён в течение недели, а при проверке качества – 20 дней.

Для удобства покупателей им предлагается аналогичный товар на безвозмездное пользование на время ремонта или экспертизы устройства.

При выявлении поломки батареи в результате её неправильной эксплуатации, возврат товара не осуществляется, а покупатель ещё и оплачивает проведение экспертизы.

Продавец не всегда может определить качество проданного аккумулятора визуально. Поэтому не стоит его винить в продаже дефектного товара. А вот написать претензию покупателю нужно в обязательном порядке.

Если же претензия не была удовлетворена, стоит обратиться в суд, выдвинув соответствующие требования.

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.
  • Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
  • Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями. Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
  • Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
  • Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Использование аккумуляторов в автомобиле

Электрохимические источники питания нашли своё применение в различных видах транспорта и многих других отраслях. В автомобиле аккумулятор необходим для выполнения конкретных целей:

  1. запуск двигателя;
  2. снабжение электричеством функционирующих систем при заглушенном двигателе;
  3. применение в качестве вспомогательного средства для генератора.

Автомобильные аккумуляторные батареи делятся на 4 категории — малосурьмянистые, кальциевые, гелевые и гибридные. При выборе АБ следует учитывать не только цену, но и его функциональные возможности:

  • Малосурьмянистая АБ — представляет собой обычную свинцовую батарею без добавления в состав пластин дополнительных компонентов.
  • Кальциевая —у этой батареи все пластины выполнены из кальция.
  • Гелевая —наполнена гелеобразным содержимым, которое заменяет обычный электролит.
  • Гибридная батарея включает в состав пластины из различных материалов: плюсовая — малосурьмянистая, а минусовая с примесью серебра.

Рекомендуем: Как выбрать АКБ для автомобиля: японские аккумуляторы Панасоник Малосурьмянистые АБ более всего подвергаются выкипанию воды из электролита и они быстрее остальных теряют заряд. Но при этом они легко заряжаются и им не страшна глубокая разрядка. Диаметрально противоположная ситуация складывается с кальциевыми батареями. Если такую батарею несколько раз подряд глубоко разрядить, восстановить ее будет невозможно. Оптимальным будет выбор гибридного аккумулятора. Гелевые АКБ удобны тем, что внутри находится гель, который не вытекает в перевернутом положении и не может выкипеть.

Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают нормальным

Срок работы аккумулятора, указанный производителем, рассчитан при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает 3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их гораздо выше.

Следует обратить внимание, нельзя покупать аккумулятор автомобиля впрок, без регулярной эксплуатации его емкость уменьшается, происходит саморазряд. Считается, что созданы нормальные условия для работы АКБ, если автомобиль грамотно эксплуатируется:

Считается, что созданы нормальные условия для работы АКБ, если автомобиль грамотно эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, хорошо вентилируется и контролируется летом.
  • Качественное обслуживание предполагает содержание аккумулятора в чистом отсеке, хорошо закрепленным. Регулярно измеряются нагрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – компьютер, музыкальный центр, кондиционер и другие соответствуют по потреблению тока возможностям энергосистемы.

При хорошем обслуживании, критичной может быть выбранная манера езды. При коротком пробеге аккумулятор не заряжается. Если дополнительно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубокий разряд, который повлияет на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме постоянного дефицита? Нет таких.

При нормальном обслуживании первые 2 года аккумулятор считают новым. С 3 года зимой нужно усилить контроль уровня заряда перед длительным простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы автомобильного аккумулятора можно сократить до года — полутора.

Как работает аккумулятор, и какие факторы влияют на его работу


Специалисты считают, что меньше всего аккумулятор должен проработать три с половиной года. Выясняйте мощность действия АКБ. Может быть и так, что энергии батареей затрачивается больше, если опираться на данные в техническом паспорте. Или же он часто разряжен, когда находится без эксплуатации. Помните, что такая частая разрядка приводит к тому, что случаются разные неполадки внутри батареи.

Чтобы проверить, как долго работал аккумулятор, его нужно зарядить, для этого может потребоваться больше суток. Поэтому сделайте так, чтобы зарядный ток был не меньше 18 вольт для ускорения процесса.

Если в автомобиле вы часто пользуетесь аудиосистемой, подзаряжаете телефон, то все это высасывает энергию из батареи. Даже непродолжительная работа кондиционера потребляет гораздо больше энергии, чем она успевает накопиться. Но вот если поездка длительная и относительно ровная, тогда аккумулятор работает практически идеально.

При наличии в машине бортового компьютера, системы безопасности, системы открывания дверей потребляется тоже очень много энергии. Даже когда машина стоит на месте в гараже батарея все равно продолжает работать.

Типы автомобильных аккумуляторов

Срок службы во многом зависит и от типа зарядного устройства. На сегодняшний день можно столкнуться с тремя наиболее популярными видами АКБ:

  1. Свинцово-кислотные. Такие модели используются чаще других. Характеризуются высокой надежностью, низкой стоимостью, длительным периодом использования. Простота в производстве и хорошие эксплуатационные качества обеспечивают ведущие позиции свинцово-кислотным зарядным устройствам на полках магазинов.
  2. Аккумуляторы с AGM-технологией. Такая технология появилась относительно недавно. Суть современной разработки заключается в существенном сокращении количества производимого электричества. Эффективность и производительность существенно повышаются. AGM технология не получила широко распространения из-за ограничений по установке. Модели подходят для машин с системой рекуперации энергии.
  3. Гелевые батареи. Главной особенностью моделей является наличие особого геля вместо традиционных электролитов. Это обеспечивает высокую надежность и отличную отдачу тока. После зарядки емкость батареи может восстанавливаться до первоначального значения. Это позволяет выдерживать огромное количество циклов зарядки без существенной потери емкости. По статистике гелевые аккумуляторные батареи способны достигать отметки в 650 зарядок. Современные новые образцы гарантируют повышение показателей до 1000. Поскольку корпус полностью запаян, такие образцы обслуживать невозможно.

Видео «Проверка автомобильного аккумулятора»

Различаются следующие виды автомобильных батарей:

  1. Свинцово-кислотные. Являются одними из дешевых и надежных батарей. Обычная кислотная АКБ может проработать не более 6 лет. Долговечность зависит от производителя.
  2. Аккумуляторы AGM. Пластины батареи связывает волокно, пропитанное кислотой. Благодаря таким процессам сокращаются потери холостого хода, тем самым повышается производительность. Эти АКБ предназначены для автомобилей с системой рекуперации энергии. Срок службы составляет не более 8 лет.
  3. Гелевые аккумуляторы. В этих батареях связывающим элементом служит гель двуокиси кремния. Срок годности гелевых АКБ составляет до 10 лет.

На продолжительность службы АКБ влияет и постоянное нахождение аккумулятора в разряженном состоянии, это происходит по следующим причинам:

  1. Неисправность системы зарядки. Если неисправен генератор или регулятор напряжения, то АКБ не заряжается до необходимых значений, в результате начинает разряжаться. Это грозит полной разрядкой аккумулятора, сульфатацией пластин и снижением емкости.
  2. На современные автомобили устанавливают большое количество дополнительного оборудования, которое создает повышенную нагрузку на аккумулятор, особенно, когда автомобиль находится без движения, и генератор не работает.
  3. При неправильной установке электрооборудования возможна утечка тока. Даже при небольшом токе за несколько дней аккумулятор может полностью разрядиться. Если после продолжительной стоянки стартер вращается не так быстро, следует замерить ток утечки и устранить неполадку в кратчайшее время.
  4. Важным условием эксплуатации АКБ является крепление. При плохом креплении корпуса батарея находится под воздействием повышенной вибрационной нагрузки. Кроме того, если она плохо закреплена, то может выскочить при резком повороте или торможении из гнезда, тогда соскочившая плюсовая клемма замкнет о кузов. Батарея должна быть хорошо закреплена с помощью скоб либо другими зажимами.
  5. Передвижение в городских условиях, частое простаивание автомобиля в пробках приводит к разрядке. При каждом очередном запуске мотора батарея отдает часть заряда. Но так как автомобиль передвигается на небольшие расстояния между стартами, АКБ не успевает восполнить заряд.

Соблюдая правильную эксплуатацию аккумулятора, возможно добиться его долгой жизни

Если батарее постоянно не хватает заряда, электролит, залитый в банки, начинает расслаиваться на две фракции: тяжелые и легкие кислоты. Тяжелые оседают на дно и способствуют тому, что вырабатывается слишком большое количество энергии. Легкие поднимаются и разъедают верхнюю часть пластин.

Что делать со старым?

Старые автомобильные аккумуляторы нельзя просто выбрасывать, так как они опасны для окружающей среды. Лучше всего сдать его в специализированный пункт приёма или же в магазин.

Какие права имеет покупатель при возврате товара, узнайте отсюда.

Обратите внимание, что некоторые точки продаж новых АКБ предлагают скидки на новые устройства при сдаче старых батарей. Некоторые автолюбители приспосабливают отработанные аккумуляторы для подзарядки телефонов в гараже или для подключения радиоприёмников

Однако в таком случае нужно следить за своевременной подзарядкой и состоянием устройства

Некоторые автолюбители приспосабливают отработанные аккумуляторы для подзарядки телефонов в гараже или для подключения радиоприёмников. Однако в таком случае нужно следить за своевременной подзарядкой и состоянием устройства.

Также рекомендуем к прочтению:

Поделиться с друзьями:

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

1. Все оборудование в машине должно быть исправно.

При использовании АКБ, не имеет значения свинцовые они или иного типа, важно помнить, что аккумуляторы «не любят» состояние разряженности, при котором начинают происходить химические процессы, значительно сокращающие их срок службы, тем более, что современные авто буквально «напичканы» различными приборами и системами, которые то и дело данное состояние провоцируют. Многие автовладельцы не обращают на это должного внимания и очень зря, ведь рано или поздно проблемы с зарядкой могут стать настоящей головной болью

К тому же утечку электроэнергии обнаружить не так уж и сложно – для этого существует целый ряд приборов (не будем на них останавливаться, так как данным приборам посвящена не одна статья на данном портале)

Многие автовладельцы не обращают на это должного внимания и очень зря, ведь рано или поздно проблемы с зарядкой могут стать настоящей головной болью. К тому же утечку электроэнергии обнаружить не так уж и сложно – для этого существует целый ряд приборов (не будем на них останавливаться, так как данным приборам посвящена не одна статья на данном портале).

Для тех же, у кого все в порядке, специалисты также дают небольшой совет: отсоединяйте клеммы от аккумулятора, если не собираетесь эксплуатировать авто достаточно длительный срок.

2. Первое, о чем нужно заботиться, – генератор.

На то, сколько лет прослужит АКБ, напрямую влияет , точнее, его исправность или неисправность. Исправно работающий генератор выдает правильно рассчитанное напряжение – в объеме, необходимом для зарядки источника питания, не больше и не меньше. Генератор с проблемами нужное напряжение обеспечить не может, поэтому АКБ находится в постоянно недозаряженом, то есть разряженном, или перезаряженном состоянии.

Низкий заряд – частая причина сульфатации пластин (о том, что это такое, читайте здесь – ), значительно сокращающей срок эксплуатации АКБ; а высокий – короткого замыкания (под высоким напряжением пластины коробит, смазка осыпается) и, как следствие, «смерти» аккумуляторной батареи.

3. Нормальный температурный режим – залог долгой работы АКБ.

Многие автолюбители думают, что на срок службы аккумулятора влияет только зимний период, когда батарея «мерзнет», теряя заряд, и выходит из строя. Отчасти это действительно так, именно поэтому мы зимой постоянно «прогреваем» авто, чтобы температура АКБ стала плюсовой: чем выше температура, тем быстрее осуществляются в корпусе аккумулятора химические процессы.

Однако и жаркие деньки, когда под капотом градусов 60-70, не стоит списывать со счетов. При таких условиях необходимо постоянно , и, если понадобится, повышать этот уровень дистиллированной водой.

4. Исключайте вибрацию.

Срок службы аккумулятора автомобиля значительно сокращается при вибрации АКБ, так как при ней, как и при резких толчках, происходит разрушение обмазки пластин и повреждение корпуса, что становится причиной поломки источника питания, поэтому:

  • закреплять его нужно максимально надежно в предусмотренном для этого месте;
  • сложные участки дорог следует проезжать как можно аккуратнее и на пониженных скоростях;
  • а все существенные вибрации необходимо обязательно устранять при плановом ТО.

На срок службы АКБ очень влияет стиль вождения автомобилем. Замечено, что у автовладельцев, которые эксплуатируют свои машины в городских условиях, АКБ приходит в негодность гораздо раньше тех, что в основном передвигаются по магистралям и трассам. Происходит так потому, что в городе, преодолевая небольшие расстояния, автомобилистам приходится часто запускать двигатель, зимой к этому добавляется еще куча потребителей энергии (фары, печка и пр.), результат – аккумулятор просто не успевает восстанавливать свою емкость и в конце концов становится неисправным.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации