Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Самые вредные достижения цивилизации

Содержание

Древние анатомы

В египетской Александрии рубежа IV-III вв. до н. э. разрешалось производить вскрытия трупов, и жившие там греческие врачи Герофил и Эрасистрат, получившие возможность изучать анатомию, написали первые труды о нервной системе и мозге, о сердечно-сосудистой деятельности и кровообращении. Наряду с верными выводами они сделали и много ошибок, которым суждено было веками кочевать из одного медицинского труда в другой. Так, римский учёный Цельс (от 25 г. до н. э. — ок. 50 г.) повторил ошибки Герофила и Эрасистрата в своей книге «О медицине», которая стала главным учебником медиков на многие века вперёд.

Авл Корнелий Цельс. Гравюра из издания книги «О медицине» XVI в.

Римский врач Гален (129/131 — 200/217 гг.) значительно обогатил знания по анатомии, написав труд «О строении человеческого тела», который веками штудировали все врачи Европы. Гален, не имея возможности вскрывать трупы людей, делал выводы, основываясь на изучении строения обезьян и свиней, и во многом ошибался. Но и его выводы никто не подверг сомнению до XVI в. Гален прославился и как практик — он был замечательным хирургом и личным медиком римских императоров.

Клавдий Гален. Средневековый портрет

Поделиться ссылкой

Отец медицины

В древности болезнь рассматривали как вмешательство злых духов или как наказание богов. Древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460 г. до н. э. — 377/356 гг. до н. э.) первым заявил, что заболевания возникают исключительно вследствие природных причин. Он отделил медицину от религии, возвёл её в ранг науки и вошёл в историю как «отец медицины».

Гиппократ — «отец медицины»

В Греции было запрещено вскрывать покойников, и Гиппократ не имел точных представлений о строении человеческого тела. Но он умел диагностировать болезни по моче и другим выделениям организма. Прослушиванием (аускультацией) определял, есть ли хрипы при дыхании, прощупыванием (пальпацией) и простукиванием (перкуссией) проверял состояние внутренних органов.

Он изучил симптомы и ход течения разных заболеваний и для лечения разных болезней разработал свои режимы сна, питания и движения. Путём наблюдений своих пациентов Гиппократ выделил 4 типа темперамента человека: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Темперамент, по представлениям Гиппократа, определяется преобладанием у человека одного из 4 жизненных соков: желчи (холе), лимфы (флегмы), крови (сангвис) или чёрной желчи (мелан холе). Темперамент влияет не только на характер и поведение человека, но и выявляет в нём склонность к определённым заболеваниям, свойственным его типу.

Неизбежно возвращение к истокам энергетики — водяным мельницам, ветрякам и паровым двигателям.

К началу XXI века жадное человечество выкачало из
своей планеты уже все легкодоступные углеводородные ресурсы. Теперь
недостаточно просто воткнуть трубу в землю, чтобы из нее потекла нефть, или
выкопать карьер для добычи каменного угля. Энергия становится все дороже и
достается с каждым годом все труднее. 

Поэтому человеку постапокалипсиса придется возвращаться к «истокам» — водяным мельницам, ветрякам и паровым двигателям. Лошади и быки снова вспомнят что такое упряжь и ярмо, а чтобы съездить к бабушке на каникулы через Ла-Манш, английским деткам придется учиться работе с парусами.

Но и сложную технику, доставшуюся
в наследство от предков, еще можно будет оживить. Во время Второй Мировой войны
в условиях жесточайшего дефицита бензина сотни тысяч автомобилей в европейских
странах были переведены на топливо из пиролизных газов, получаемых от сжигания
древесины. Другими альтернативами станут этиловый спирт, получаемый путем
перегонки продуктов брожения, или рапсовое масло.

Когда все автомобили заржавеют, придется восстанавливать станкостроение и точить новые цилиндры для двигателей внутреннего сгорания, когда сломаются все солнечные батареи, люди снова изобретут электрогенераторы и научатся строить плотины ГЭС. Путь, проделанный от колеса до поезда на магнитной подушке, станет гораздо прямее, если человечество будет знать, в какую сторону нужно двигаться.

Соревнующиеся Нейронные Сети

• Технологический прорыв. Две системы ИИ могут соревноваться друг с другом, чтобы создать ультра-реалистичные оригинальные изображения или звуки, то, что никогда не умели машины.

• Почему это важно для технократической цивилизации? Это дает машинам нечто похожее на чувство воображения, которое может помочь им стать менее зависимыми от людей, но также превращает их в мощные инструменты для цифровой подделки. • Ключевые игроки. Google pain, DeepMind, Nvidia

• Ключевые игроки. Google pain, DeepMind, Nvidia

• Доступность. Уже доступно.

Решение впервые пришло в голову Иэну Гудфеллоу, Аспиранту Монреальского университета, во время академической дискуссии в баре в 2014 году. Этот подход, известный как генеративная состязательная сеть, или GAN, использует две нейронные сети—упрощенные математические модели человеческого мозга, которые лежат в основе большинства современных машинных обучений,— и сталкивает их друг с другом в цифровой игре в кошки-мышки.

Обе сети обучаются на одном наборе данных. Одна из них – генератор – призвана создавать вариации на изображениях, которые она уже видела. Вторую – дискриминатора – просят определить, похож ли пример, который она видит, на изображения, на которых она был обучена, или это подделка, произведенная генератором.

Со временем генератор может стать настолько хорош в создании изображений, что дискриминатор не сможет обнаружить подделки. Технология стала одним из самых многообещающих достижений в ИИ за последнее десятилетие, способным помочь машинам производить результаты, которые обманывают даже людей.

Результаты не всегда идеальны. Но поскольку изображения и звуки часто поразительно реалистичны, некоторые эксперты считают, что есть чувство, в котором GANs начинают понимать основную структуру мира, который они видят и слышат. И это означает, что ИИ может получить, наряду с чувством воображения, более независимую способность понимать то, что он видит в мире.

Многие ученые задумывались над тем, как хрупки наши технологические достижения и как можно помочь нашим потомкам, выжившим после крушения цивилизации, максимально быстро восстановить былое величие

«Энциклопедисты. Чтение у Дидро», картина Э. Мейсонье, XVIII век

Дени Дидро, автор объемного труда «Энциклопедия, или толковый словарь наук, искусств и ремёсел», вышедшего в 1751 году, говорил, что главная задача этой книги — стать резервной копией всего человеческого знания, чтобы сохранить его для будущих поколений, если какая-нибудь катастрофа сметет человеческую цивилизацию, как это уже было с культурами Египта, Греции и Рима, оставившими после себя лишь развалины циклопических сооружений и разрозненные обрывки знаний.

За прошедшие пару столетий человечество накопило такой объем узкоспециализированной информации, что вместить ее под одну обложку стало невозможно. Километровые полки технической литературы, зеттабайты данных в интернете, миллионы статей с «Википедии» слабо помогут возрождающемуся человечеству — на то, чтобы усвоить всю эту информацию с нуля, потребуются тысячи лет.

Ричард Фейнман

Радикально иной подход предложил лауреат «нобелевки», американский физик-теоретик Ричард Фейнман. По его мнению, все человеческое знание можно уместить всего лишь в одной короткой фразе:

Это утверждение содержит в себе огромный конгломерат данных, которые становятся все шире и подробней по мере его вдумчивого распутывания. Однако, сколько времени потребуется постапокалиптическому ученому, чтобы выплавить свой первый металл, основываясь на «зерне знания» Фейнмана?

Очевидно, правильный ответ на вопрос «как помочь нашим потомкам восстановить цивилизацию после апокалипсиса?» лежит где-то посередине. «Стеклянная бутылка» с запечатанным посланием для будущих поколений должна содержать в себе не только теоретическое знание, но и конкретные способы, помогающие применить его на практике.

Визитная карточка

Автор проекта:Куликова Анна

Руководитель проекта:С.А.Фандина

Куратор проекта: В.В.Пичугин

Основополагающий вопрос: Научные достижения и открытия:вред или благо?

Предметные вопросы:

  • Когда достижения цивилизации являются вредными?
  • Какие достижения цивилизации чаще всего считают вредными?
  • Может ли выжить человек, отказавшись от достижений цивилизации?

Методы:

Анкетирование, количественный и качественный анализ данных

Фиксирование результатов: Статья, презентация

Продукт: Выступление на конференции

___

Сроки и этапы проекта: до апреля 2019 года

  • 14.01.19-20.01.19 – подготовка визитной карточки
  • 20.01.19-27.01.19 – планирование, встреча с руководителем
  • 18.02.19-24.02.19 – проведение опроса
  • 15.02.19-24.02.19 – работа с Word шаблоном
  • 1.03.19-9.03.19 – анализ результатов опроса

Свет и тепло

Главным источником света оставалась масляная лампа. За такими лампами приходилось следить, доливая выгоравшее масло и подтягивая быстро сгоравший фитиль, так чтобы его кончик оставался над поверхностью масла. Единственным усовершенствованием масляной лампы было придуманное Героном устройство для автоматической подачи фитиля, где была впервые применена зубчатая рейка (реечная передача).

В Римской империи простые дома отапливались очагами и печами, а богатые виллы, дворцы и общественные бани (термы) примерно с I в. до н. э. отапливали гипокаусты. Гипокауст — это система отопления, состоящая из печи, обычно расположенной вне здания, от которой отходили каналы и трубы, проводившие тёплый воздух под пол и в стены. С падением Римской империи эта технология отопления постепенно забылась. Но идею обогревать помещение через пол недавно возродили в системе отопления «тёплый пол».

Масляная лампа Герона:
При понижении уровня масла в чаше (1) опускались плавающий в нём поплавок (2) и соединённое с ним зубчатое колесо (3). Колесо при опускании прокатывалось по сцепленной с ним вертикальной зубчатой рейке (4). Проворачиваясь, колесо выдвигало другую, горизонтальную зубчатую рейку (5), с которой тоже находилось в сцеплении. Тонкий конец горизонтальной рейки (6), обмотанный фитилём, выдвигался, подавая новый кусок фитиля в зону горения.

Тайна сказки, или Откуда и зачем волшебники приходят к людям

Сказка это не просто занимательный рассказ для развлечения, это сложное произведение, в котором наши далекие предки зашифровали свою историю, свой опыт. После полученных новых знаний автор перечитала многие сказки из детства и увидела их глубокий смысл, смогла по-другому их воспринять, убедилась, что сказки могут быть интересны не только детям, но и взрослым. В творческом проекте представлено глубокое исследование. Результатом стал интересный и увлекательный рассказ по теме проекта для учащихся 5-7-х классов. Он может быть использован для проведения уроков по теме сказок, а также для пропаганды русского фольклора.

Агент «Оранж»

Артур Гэлстон изобрёл химикат, который ускорял рост сои и позволял выращивать сорта с коротким вегетационным периодом. К сожалению, при высокой концентрации, агент «Оранж» превращался в гербицид и губил не только посевы, но и людей. Словесное название «Оранж» вещество приобрело из-за оранжевой окраски бочек, которые использовались для его транспортировки. Во время Второй Индокитайской войны с 1961 по 1971 год 77 миллионов литров этого химиката были распылены над большей частью территории Южного Вьетнама, что вызвало 400 000 смертей и ещё 500 000 случаев врождённых дефектов среди вьетнамского населения.

8

Пулемёт Гатлинга

Ричард Джордан Гатлинг в 1862 году изобрёл пулемёт под названием Revolving Battery Gun после того, как заметил, что большинство смертей во время американской Гражданской войны, были вызваны болезнями, а не пулями. В 1877 он написал: «Мне пришла в голову идея, а что если изобрести машину – оружие – которая благодаря скорости стрельбы, могла бы позволить одному человеку совершить столько выстрелов, сколько сделали бы сто. Это исключило бы потребность в многочисленных армиях, снизило бы продолжительность боёв, что впоследствии уменьшило риск возникновения болезней». Пулемёт Гатлинга наиболее успешно использовался, чтобы расширить европейские колониальные империи, безжалостно кося коренных жителей, вооружённых примитивным оружием.

7

5 достижений цивилизации, которые портят вам жизнь (ФОТО)


Если приглядеться к нашему времени, то можно увидеть, что прекрасное будущее уже давно наступило — помещающийся в карман смартфон заменяет целый компьютер, интернет позволяет получить любую информацию буквально за пару секунд, а автоматическая сушилка для рук в общественном туалете включается одним движением руки.

Но если приглядеться к нашему времени еще лучше, то становится ясно — многие из современных удобств отнюдь не делают жизнь лучше, а только вредят, пусть это и не заметно при их ежедневном использовании. Вот пять примеров, которые касаются каждого.

Автоматические сушилки для рук разбрасывают бактерии по вашему телу

Многие из нас настолько привыкли к автоматическим сушилкам для рук в общественных туалетах, что даже наличие бумажных полотенец вместо этих аппаратов может нас слегка смутить. Однако, если вы не из тех, кто в любом случае вытирает мокрые руки о штаны, у нас для вас плохие новости — с точки зрения гигиены ничего хуже воздушной сушилки нет.

Исследования показывают, что после процесса сушки рук струей горячего воздуха, количество бактерий на коже увеличивается в среднем на 255%. Правда, виноваты в этом не столько сами сушилки, сколько среда, где они находятся.

Поэтому при возможности лучше пользуйтесь бумажными полотенцами — с ними бактерии с ваших рук улетят в мусорное ведро, где им и место.

Сотовый телефон рассеивает ваше внимание… даже если вы им не пользуетесь

Тот факт, что люди становятся более рассеянными из-за телефонов, никого не удивит. Зато удивит другое — оказывается, вам даже не обязательно пользоваться телефоном, чтобы недосчитаться своих когнитивных способностей.

Такой результат показал эксперимент, в ходе которого студентов, выполняющих тест по математике, профессор как бы невзначай отвлекал различными вещами, оставленными на столе — книгой, очками, телефоном и так далее.

Выяснилось, что одно присутствие телефона на глазах студентов негативно сказывалось на результатах теста, в отличии от всех остальных вещей.

Ваш мозг отказывается думать, когда вспоминает, что есть вообще-то дела поинтереснее — полистать ленту новостей или посмотреть обновления в социальной сети.

Этот результат не был случайностью — другие исследования подтвердили, что простое наличие телефона в поле зрения или телефонный разговор другого человека негативно сказываются на когнитивных способностях индивида. Причем различные технологии, позволяющие, к примеру, меньше отвлекаться во время езды на автомобиле, совершенно не решают проблемы.

По статистике, во время разговора по сотовому телефону с помощью гарнитуры происходит больше аварий, чем во время текстовой переписки. Более того, не помогает даже ое управление телефоном — исследования показывают, что эта функция, которую многие из нас до сих пор ассоциируют с фантастическими фильмами прошлого, еще больше сказывается на недостатке внимания у человека.

Подписывайтесь на канал в Telegram

Храмовая медицина

Принято считать, что медицина зародилась в Древнем Египте. Врачеванием там занимались жрецы при храмах, получавшие дарованные богами знания в закрытых школах и хранящие их в секрете от непосвящённых. Изучая свойства растений и минералов, египтяне приготовляли на их основе лекарства.

Папирус Эберса XVI в. до н. э. содержит более 900 рецептов лекарств. Традиция бальзамирования усопших помогла жрецам изучить особенности строения человеческого тела — анатомию. Жрецы-бальзамировщики умели составлять консервирующие составы из трав и минералов, сохранявшие тела покойных нетленными на протяжении веков.

Египетская мумия — бальзамированное тело. I тыс. до н. э.

Древнеегипетские медицинские инструменты

Стресс среди подростков – путь к депрессии…

Проведя тестирование в школе, мы установили, что повышенной чувствительностью к стрессам обладают 52% учащихся, социальный страх переживают 45% тестируемых детей. Следует отметить, что при проведении почти всех тестов отмечалось, что девочки более подвержены стрессам, у них высокий уровень тревожности, низкая физиологическая сопротивляемость. Цель нашей работы: научиться управлять стрессами, снижая тем самым неизбежный вред, который они наносят. Для достижения цели мы поставили ряд задач: изучить физиологию стресса; выяснить, как часто и почему учащиеся 8–10-х классов испытывают нервное перенапряжение или стресс; научить родителей и учителей определять, что ученики находятся под стрессорным воздействием; дать рекомендации по снятию стресса.

Химические удобрения

Еще одно оружие массового поражения, предполагающее использование токсических свойств некоторых веществ, которые производят отравляющий эффект. Насколько это губительно мы знаем из учебника истории (применялось во время мировых войн) и из новостных сюжетов (современные гражданские войны).

В 40- годах ХХ века появились разработки химических удобрений, спустя несколько десятилетий началось их массовое производство. Конечно, это эффективный и быстрый способ увеличить количество продуктов питания, которых постоянно не хватает для всего населения планеты.

https://www.youtube.com/watch?v=https:F-hvpwv34A0

Но фосфорные, азотные и другие удобрения наносят вред флоре, фауне, в т.ч. негативно влияют на здоровье людей, способствуют возникновения серьезных заболеваний.

Английский астробиолог и научный журналист Льюис Дартнелл сделал попытку написать такое руководство.

Ее результат — книга «Цивилизация с нуля: что нужно знать и уметь, чтобы выжить после всемирной катастрофы».

Это не руководство по выживанию, как может показаться на первый взгляд. Из нее вы не узнаете, как отбиваться от толпы кровожадных зомби или как построить укрепленный бункер, защищающий от ядерного удара. Это также и не сборник инструкций по выращиванию картофеля и пшеницы (хотя, и они там тоже присутствуют), чертежей двигателей внутреннего сгорания и генераторов переменного тока.

Эта книга — попытка направить мысль любознательного человека в нужном направлении, дать ему опорные точки для углубления собственного знания и помочь понять, как связаны между собой разные отрасли науки и практической работы.

Льюис Дартнелл

Дорога человечества к нынешним
достижениям технического прогресса была извилистой и тернистой. Ученые и
изобретатели много раз заходили «не туда», попадали в тупики, шли к цели
окольными путями. Огромная часть важнейших открытий, вроде закона всемирного
тяготения или антибактериальных свойств пенициллина, совершались практически
случайно, а многие важные технологии ждали десятки лет, прежде чем были
применены на практике.

Дартнелл ставит своей главной целью — помочь человеку будущего постапокалипсиса избежать этих ошибок и идти к торжеству технической цивилизации наикратчайшим путем.

«Цивилизация с нуля» состоит из
нескольких разделов, каждый из которых посвящен важной отрасли человеческого
знания, практически помогающей восстановить технические достижения цивилизации.

Химическая практика

Химия — естественная наука, изучающая состав и свойства веществ. Работая с керамикой, стеклом, красителями тканей, дубильными веществами для выделки кож, изготавливая лекарства и косметику, люди древности на практике узнавали свойства разных веществ. Древним были известны 7 чистых металлов: благородные металлы золото и серебро и неблагородные металлы — медь, свинец, олово, железо и ртуть, а в составе минералов — мышьяк, цинк и висмут. Медики знали об антисептических (обеззараживающих) свойствах свинца и серебра, о ядовитости ртути и мышьяка.

В Древнем Египте освоили очищение золота от других металлов путём нагревания его со свинцом, оловом, солью и даже с ячменными отрубями. В Риме уже в I в. золото очищали, смачивая ртутью измельчённую золотосодержащую руду. Золото соединялось с ртутью, образуя на её поверхности тонкую плёнку — амальгаму. Амальгаму снимали и нагревали, летучая ртуть испарялась, оставляя чистое золото.

Химия — это основа современного технического прогресса.

Почти все конструкционные материалы: металл, пластмасса, бетон и многое другое получают с помощью управляемых химических реакций. В постапокалиптическом мире не будет огромных химкомбинатов и бесконечных железнодорожных составов с реагентами, но простейшие производственные цепочки можно освоить с нуля.

Самым опытным из выживших придется вспомнить, как получать известь и стекло, нужные для строительства высоких сооружений (все небоскребы современных городов, если только они уцелеют после ядерной войны, рухнут в течение ближайших 100 лет после всемирной катастрофы), как синтезировать органические кислоты, щелочи и ацетон, а также креозот для защиты деревянных конструкций.

Способность получать вещества и материалы с заданными свойствами — это неотъемлемое условия развития человечества. Когда у природы не хватает «фантазии» сделать продукт с нужными качествами, человеку приходится создавать его искусственно. И чем сложнее будут становиться технологии, тем больше таких веществ понадобится.

5 Обувь и одежда (23%)

Фотобанк Лори

Когда изобрели Самая старая обувь, которую удалось откопать ученым, — плетенные из стеблей полыни сандалии жителей пещеры Форт-Рок (Орегон, США). В 1938 году их обнаружил американский археолог Лютер Крессман, возраст находки — 10 тыс. лет. Но есть предположения, что люди носили обувь еще в эпоху среднего палеолита (300–30 тыс. лет назад). Поверим ученым на слово: сандалики и тапочки неандертальцев до наших дней, увы, не дошли.

Самая затейливая и древняя обувь была найдена в 2008 году в пещере Арени в Армении. Эта пара, скажем так, кожаных носков, набитых травой для утепления. «Носкам» примерно 5,5 тыс. лет, но сдается нам, что и в момент создания они выглядели так же непрезентабельно.

Греки придумали обувную пару: левый ботинок и правый ботинок. До них обувь делали в прямом смысле слова одинаковой. Египтяне придумали каблук, о котором общество потом забыло чуть ли не до XV века.

Что же касается одежды — ученые предполагают, что потребность укрывать свое тело от жары, холода и дождя испытывали еще неандертальцы в эпоху нижнего палеолита. Гардеробы племен, проживавших в разных климатических условиях, естественно, различались.

Роль в цивилизации Обувь или то, что отдаленно ее напоминало, помогла человеку преодолеть большие расстояния, а также пережить ледниковый период, не получив обморожения ног. Если же говорить об одежде — мы перестали ходить голыми, приобщились к творческому труду, получили возможность посредством одежды выделяться на фоне себе подобных, создали огромную индустрию моды.

Фотобанк Лори

Если бы не было Человечество смогло бы выжить только в зонах с теплым климатом, где удалось бы обходиться одними бусами и макияжем. Общество было бы более открытым, представления о стыде и телесности — другими. Эротические сайты не были бы так популярны.

Как брать с собой Туфли на каблуках и платформах, и любимые хипстерами «дезерт бутс», и невообразимые архитектурные сооружения от Александра Маккуина, в которых выступает Леди Гага, тоже для чего-нибудь да пригодятся. Зачем себя ограничивать? Возьмем побольше красивой и не очень обуви — чтобы было из чего выбирать. С одеждой идеальный вариант — эвакуировать небольшую фабрику из Гуанчжоу с парой сотней китайских тружеников. Если эта опция будет недоступна, чемоданами вывозить свой гардероб, пока есть силы. Если и такая возможность не представится, то абсолютный must have в новом мире — ткацкий станок, книга Франсуа Буше «20 000 лет истории моды» и портниха.

Нарушитель речи

Японские учёные Кадзутака Курихара и Кодзи
Цукада придумали эффективный способ заставить человека замолкнуть. Они изобрели устройство, которое расстраивает у людей способность говорить. Как оказалось, речь человека можно нарушить, если он будет слышать себя с задержкой в несколько десятых долей секунды. Эффект исчезает, как только человек перестаёт говорить. Страдает от своего эха только говорящий, на других устройство не действует. Авторы изготовили два прототипа в виде направленного микрофона и направленного динамика, чтобы нарушать речь выбранных людей. Также обсуждалось применение этого эффекта для модерации дискуссий в группах. Если задуматься, устройство бы очень пригодилась ведущим ток-шоу.

Рецензия

МАОУ СОШ р.п. Пинеровка, 2018-2019 учебный год

 Учебная исследовательская работа «Самые вредные достижения цивилизации» выполнена Анной Куликовой, ученицей 10 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области».

Тема работы для десятиклассницы актуальна, так как материал, изученный во время работы над проектом, может быть использован в повседневной жизни.
Работа А. Куликовой включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников информации.
 Введение к работе содержит все основные структурные компоненты: сформулирована цель работы; обоснована актуальность, описаны предмет и методы исследования.
 В первой главе рассказывается об великих открытиях человечества.  Во второй главе А. Куликова опубликовала итоги социологического опроса. 
 В заключении подведены итоги исследовательской работы по данной теме.
 В работе содержится опора на фактический материал в трактовке автора. 
 Работа имеет понятную структуру, будет интересна и полезна для старшеклассников.
 Учебная исследовательская работа А. Куликовой заслуживает отличной оценки.
                                                                
                                                                     26 апреля 2019 г.   
                                                                     Н.В. Ивченко
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации